Логистика
Дата публикации: 17.07.2023
Сфера: Логистика
Источник: http://www.kommersant.ru/
В России взлетели цены на грузовые автоперевозки
В России наблюдается значительное увеличение спроса (61 %) на перевозки грузов сухопутным транспортом. Стоимость данной услуги поднялась до 38 %. Перевозчики связывают спрос с нехваткой водителей и техники в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской области, а также повышением стоимости импортных магистральных тягачей.
По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, в первое полугодие спрос на автомобильные грузоперевозки по РФ вырос более чем вдвое. Святослав Вильде, директор ATI.SU полагает, что это связано с ускоренным импортозамещением и реорганизацией производственных цепочек.
Международные перевозки демонстрируют увеличение спроса лишь на треть, а на экспорт - до 3 %.
Спрос на перевозки из Европы упал на 60-80 %, а из Беларуси, Монголии и Китая вырос до 100 % и выше. По оценке специалистов из ATI.SU, экспорт просел по всем направлениям из ЕС. Сейчас в лидерах по перевозкам находятся Китай, Турция и страны СНГ. Стоимость международных перевозок практически не изменилась.
Иван Головко, руководитель логистической компании Нойтэк подтверждает, что ставки на международные перевозки падают. По словам эксперта, по Турции эта разница составляет около 20 %, а по автоперевозкам грузов из Китая в Россию - 30-40 %.
Глава Нойтэк также отметил, что стоимость перевозок из стран-членов ЕС осталась на прежнем уровне, но там наблюдается снижение их объема из-за сложной экономической и политической ситуации в мире.
Алексей Мисаилов, топ-менеджер российской логистической компании FM Logistic, указывает на рост тарифов на перевозки по России более чем на 15 %. По мнению Алексея, эта тенденция связана с падением цен на международные перевозки.
Топ-менеджер российской транспортно-экспедиционной фирмы SOTA Logistic, Кирилл Латинский, считает, что внутрироссийские перевозки выросли в цене на 15-20 %. Латинский связывает это с нехваткой водителей с категорией Е и отдельных видов техники.
По оценке гендиректора транспортной компании Delko, Санджара Ашуралиева, за первые полгода стоимость логистических услуг выросла на 10-30 %. Среди основных причин роста цен он выделяет удорожание автомобильной техники и сложности с поставками из-за санкций. Эксперт также ожидает, что в третьем квартале рост цен на логистику составит от 15-20 %.
Алексей Мисаилов связывает продолжение роста цен на перевозки с расходами на ежегодное обновление российского автопарка и дефицитом магистральных тягачей. Эту точку зрения разделяет гендиректор компании БВГ, Александр Цыпин: по его подсчетам, в текущем году необходимо поставить на отечественный автопарк почти 40 000 магистральных тягачей, как можно скорее заменить 6.5 тысяч 20-летних грузовиков и порядка 3-6 тысяч транспортных средств, непригодных для эксплуатации.
По мнению господина Цыпина, транспортным компаниям придется потратить время на адаптацию к росту цен на китайские магистральные тягачи и перестройку своих бизнес-процессов. К текущей ситуации они не подготовились должным образом.
Другие новости из сферы "Логистика"
ОАЭ и Турция сократят экспорт товаров в Россию
ОАЭ и Турция заявили Европейскому союзу о своем намерении сократить экспорт товаров двойного назначения в Россию. При этом отмечается, что основной поток таких товаров идет через Китай и Гонконг.
ЧитатьВ Китае снежные бури "синего" уровня опасности
Национальный метеорологический центр /НМЦ/ КНР в среду продлил действие "синего" предупреждения в связи со снежными бурями, которые, как ожидается, обрушатся на некоторые районы северо-восточных провинций страны.
ЧитатьDHL повысила тарифы в России после неудачи с продажей бизнеса
DHL существенно увеличила цены на свои услуги, вызвав недовольство участников рынка. Несмотря на то, что компания сократила свою активность в стране, ее доля на международном направлении остается значительной.
ЧитатьВ России открылись три новых автомагистрали
На минувшей неделе Владимир Путин открыл крупные транспортные объекты - новый участок трассы М-12 (Москва - Арзамас), проспект Багратиона и Южный участок Московского скоростного диаметра.
ЧитатьФТС признает пункты пропуска «недоразвитыми»
Таможенная инфраструктура на Дальнем Востоке пока недостаточно развита для обработки транспортных потоков, а основная задача пунктов пропуска — не быть «узким горлышком» на пути движения товаров, в частности, передают ...
ЧитатьПрицепная техника уравняется с авто
Минпромторг заявил о намерении распространить на полуприцепы разделение компенсаций утилизационного сбора. Напомним, что в автопроме указанная система уже действует. По предварительным расчетам при локализации более ...
ЧитатьВодитель больше не нужен? Повлияет ли запуск беспилотных грузовиков на стоимость автоперевозок
Эксперты в данной отрасли говорят о запуске беспилотных фур на трассе М-11, произошло это 14 июня. Пионерами стали тягачи «КамАЗа», они участвовали в испытаниях на трассе Санкт-Петербург- Москва. За управлением машин следит ...
ЧитатьКонтейнеры попали в штиль
В мире с начала 2022 г., снизилось производство морских контейнеров, которые выполнены по стандартным параметрам. По информации Financial Times и компании Drewry, общий мировой объем производимых контейнеров снизился на 71%.
Читать