Логистика
Дата публикации: 14.06.2023
Сфера: Логистика
Источник: http://www.kommersant.ru/
Водитель больше не нужен? Повлияет ли запуск беспилотных грузовиков на стоимость автоперевозок
Эксперты в данной отрасли говорят о запуске беспилотных фур на трассе М-11, произошло это 14 июня. Пионерами стали тягачи «КамАЗа», они участвовали в испытаниях на трассе Санкт-Петербург- Москва. За управлением машин следит оператор, а внешне эти фуры напоминают обычный грузовик. Так в чем новшество и чего ждать автомобилистам?
О запуске грузовых автомобилей без водителя между двумя столицами объявили еще осенью, после утверждения экспериментального правового режима (ЭПР) на трассе М-11. Оператором проекта стал «Автодор», его поддержали производители и перевозчики.
Как привыкают беспилотные фуры к столичным магистралям
«КамАЗ» давно опробовал беспилотные грузовики на полигоне, и явных отличий от машины с водителем вы не найдете. На беспилотные фуры наклеивается соответствующая надпись и предупреждение о фиксации нарушений.
На трассе М-11 тягачи не затрудняют движение остальных автомобилей, поэтому беспрепятственно передвигаются по своей полосе. Управляемые искусственным интеллектом, они не нарушают ПДД, едут размеренно даже на скоростной трассе.
Беспилотный «КамАЗ» контролируется оператором, так как по закону без человека автомобиль не должен двигаться по трассе. Значит, и происшествия на дороге будут разбираться, как прежде (хотя аварийность, по мнению специалистов, должна снизиться). Изменений в законах на этот счет нет, но организации, участвующие в эксперименте, должны оформить страховку по более высокому лимиту. Водитель и компания также будут нести ответственность в случае ДТП.
По сути, мало что изменится, ведь кроме управления машиной, водитель выполняет обязанности сопровождения, ремонта и отвечает за транспортное средство юридически. Поэтому появление беспилотных автомобилей не сведет на нет специальность водителя, она останется востребованной, а называться будет «оператор». Об этом в один голос твердят эксперты «Грузавтотранса».
Автоперевозка грузов из Китая и перспективы нового проекта
Автоперевозка грузов из Китая стремительно набирает обороты в последние несколько лет. Как повлияет запуск беспилотных фур на эту деятельность экономически?
Минтранс обещает, что беспилотные технологии снизят расходы по зарплатам водителей, владельцы сэкономят на топливе (всего на 28-30%). А запуск данного проекта - не столько испытание таких машин, сколько оценка финансовой составляющей перевозок. Экономисты отмечают выгоду введения беспилотных транспортных средств, но не отрицают тот факт, что стоимость и обслуживание таких машин оператором тоже дорого стоят. Возможно, использование беспилотных технологий повысит цену в сопоставлении с зарплатой водителя и уплаты налогов.
Говорить о масштабном введении грузовиков без водителя рано, это перспектива десятилетия. Так что беспокоиться дальнобойщикам пока не о чем!
Другие новости из сферы "Логистика"
ОАЭ и Турция сократят экспорт товаров в Россию
ОАЭ и Турция заявили Европейскому союзу о своем намерении сократить экспорт товаров двойного назначения в Россию. При этом отмечается, что основной поток таких товаров идет через Китай и Гонконг.
ЧитатьВ Китае снежные бури "синего" уровня опасности
Национальный метеорологический центр /НМЦ/ КНР в среду продлил действие "синего" предупреждения в связи со снежными бурями, которые, как ожидается, обрушатся на некоторые районы северо-восточных провинций страны.
ЧитатьDHL повысила тарифы в России после неудачи с продажей бизнеса
DHL существенно увеличила цены на свои услуги, вызвав недовольство участников рынка. Несмотря на то, что компания сократила свою активность в стране, ее доля на международном направлении остается значительной.
ЧитатьВ России открылись три новых автомагистрали
На минувшей неделе Владимир Путин открыл крупные транспортные объекты - новый участок трассы М-12 (Москва - Арзамас), проспект Багратиона и Южный участок Московского скоростного диаметра.
ЧитатьФТС признает пункты пропуска «недоразвитыми»
Таможенная инфраструктура на Дальнем Востоке пока недостаточно развита для обработки транспортных потоков, а основная задача пунктов пропуска — не быть «узким горлышком» на пути движения товаров, в частности, передают ...
ЧитатьВ России взлетели цены на грузовые автоперевозки
В России наблюдается значительное увеличение спроса (61 %) на перевозки грузов сухопутным транспортом. Стоимость данной услуги поднялась до 38 %. Перевозчики связывают спрос с нехваткой водителей и техники в ДНР, ЛНР, Херсонской ...
ЧитатьПрицепная техника уравняется с авто
Минпромторг заявил о намерении распространить на полуприцепы разделение компенсаций утилизационного сбора. Напомним, что в автопроме указанная система уже действует. По предварительным расчетам при локализации более ...
ЧитатьКонтейнеры попали в штиль
В мире с начала 2022 г., снизилось производство морских контейнеров, которые выполнены по стандартным параметрам. По информации Financial Times и компании Drewry, общий мировой объем производимых контейнеров снизился на 71%.
Читать